2017-9-20 15:16 |
Администрация президента Кыргызстана дала прямое указание чиновникам в Ошской и Джалалабадской областях страны использовать этнических узбеков для фальсификаций на выборах президента страны, которые состоятся 15 октября текущего года.
Об этом стало известно «Фергане» из информированных источников.
Узбекская община Кыргызстана находится в подавленном состоянии с лета 2010 года, когда на юге республики вспыхнул межэтнический конфликт (резня на юге Кыргызстана, июнь 2010). Впоследствии узбекское меньшинство, компактно проживающее в южных регионах Кыргызстана, уже становилось инструментом для фальсификации выборов в пользу кандидата от партии власти.
Кроме информантов «Ферганы», рассказывающих нам о принуждении узбеков голосовать за «нужного» кандидата, есть и другие источники, прямо или косвенно подтверждающие данные сведения. Так, конкретные факты на своей странице в соцсети Facebook приводит Бермет Букашева, независимый журналист из Кыргызстана, живущая в США: «В Оше административный ресурс использует узбекское население для предстоящей фальсификации выборов, пользуясь тем, что узбеки не хотят больше проблем, и будут покорно соглашаться. Они занесли во все школы с узбекским языком обучения для заполнения форму 2, по которой человек даёт заявку на голосование не на своём участке. Сотнями бланков. Учителей обязали, чтобы по 10 человек каждый обеспечил. В махалях для устрашения понаставили ментов. Если, например, в одной махале в списке по прописке 1000 избирателей, то будет 2000 голосов с формой 2. Домкомов, аксакалов, директоров школ узбекской национальности припахивают для этого. Это все для Сооронбая Шариповича, конечно.
Другой кандидат, Бабанов, на каждый большой район, для молодёжи, так называемой братвы, дал по миллиону. И они там суетятся, агитируют за него. Вот такие дела. Присылают информацию мне друзья из Оша — узбеки, которые сами боятся по понятным причинам это выставлять».
Отвечая на пост Бермет в комментариях, правозащитница Динара Ошурахунова указывает, что, к сожалению, подтвердить применение админресурса бывает весьма сложно: «Административный ресурс очень сложно выявлять, если нет имен или хотя бы статуса человека или органа, который его применяет. Кто занес формы в узбекские школы? Можем ли мы хотя бы идентифицировать этих людей? Такое же происходит не только в Ошской области. Когда мы просим хотя бы какие-то детали, все отказываются или отрицают наличие давления. Но если это все анонимно, и им сказать, что о них нигде не будет сказано, то, возможно, они дадут детали. и тогда можно будет выявлять этих применителей админресурса и требовать прекратить».
.
Подробнее читайте на fergana.agency ...