2016-7-26 07:05 |
Бишкек, 26 июля /Кабар/. Омбудсмен Кыргызстана Кубат Оторбаев заявляет, что его не впустили в исправительную колонию №47 для инспектирования. В свою очередь в Государственной службе исполнения наказания опровергают эту информацию и дают свою версию произошедшего.
Отметим, что ранее омбудсмен КР Кубат Оторбаев обратился с заявлением в Генеральную прокуратуру о возбуждении уголовного дела в отношении начальника колонии №47 А. Каримова за воспрепятствование инспектированию.
Между тем, как сообщили в пресс-службе ГСИН, 24 июля акыйкатчы К. Оторбаев и его помощник прибыли в ИК №47.
«При встрече с начальников колонии А. Каримовым никаких препятствий не было. Со стороны А. Каримова было разъяснено о недопустимости проноса на территорию учреждения средств аудио-, видео-, фототехники и предложено данную технику согласно требованиям главы 23 Правил внутреннего распорядка, а также вещи и предметы сдать на хранение в специально оборудованные помещения», - сообщают в ГСИН.
По их данным, согласно ч. 1 ст. 23 УПК КР омбудсмен имеет право без специального на то разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания. А остальные действия в части проведения кино-, фото- и видеосъемок осужденных, их интервьюирования, в том числе с использованием средств аудио-, видеотехники согласно ч. 2 и 3 этой же статьи допускаются с согласия самих осужденных и с разрешения администрации исправительного учреждения.
Не согласившись с данными требованиями, К. Оторбаев уехал из данного учреждения, отмечают в пресс-службе ведомства.
Между тем, акыйкатчы решил ответить на разъяснение ГСИН.
«Доводы ГСИН по поводу действий начальника №47 звучат как сказки Андерсена. Госслужба исполнения наказания ссылается на непонятный никому внутренний документ. Или это больное воображение самого начальника, который возомнил себя непонятно кем? И в Уголовно-исполнительном кодексе, и в других нормативно-правовых актах отмечено, что омбудсмен без специального разрешения посещает все закрытые учреждения. Здесь не главное - будут ли по результатам инспектирования видео-, фотоматериалы или нет, важнее то, что акыйкатчы имеет право на посещение всех закрытых учреждений, а само расследование в случае необходимости подразумевает приобщение к делу видео-, фотоматериалов. Тем более целью инспектирования были не заключенные, а условия их содержания. Сюда входили столовая, уборная, медпункт и т. д. », - отметил Кубат Оторбаев.
.Подробнее читайте на kabar.kg ...