2016-5-23 07:14 |
Бишкек, 23 мая /Мехриниса Сулайманова - Кабар/. Террористам нельзя давать возможность выступить в прямом эфире, даже если есть угроза жизни невинного человека. Об этом заявил журналист Reuters Николай Павлов (Россия) на семинаре, посвященном особенностям освещения темы насильственного экстремизма и международного терроризма в СМИ, который прошел в Иссык-Кульской области.
По его словам, в случае, если захваченные заложники и террористы взамен на их жизни требуют прямого эфира, давать такой возможности нельзя, потому что это может стать прецедентом для сотни других преступников.
«То есть другие увидят, что власти той или иной страны пошли на уступки и выполнили требования захватчиков, дав прямой эфир. Тогда случаи захвата заложников в мире могут увеличиться. Что же касается заложников, то так как они уже в руках преступников, то шансы к их спасению посредством выполнения требований преступников невелики. А если спасти этих людей, то завтра может погибнуть намного больше людей», - сказал он.
Такое мнение эксперта с опытом работы в зонах конфликта, освещавшего террористические акты на Дубровке («Норд Ост»), захват школьников города Беслана (Северная Осетия), также работавшего в Чечне во время двух воин, в Ираке и Северном Афганистане после событий 9 сентября в США, все же вызвало большой спор среди отечественных журналистов.
По мнению кыргызстанских представителей СМИ, если есть возможность спасти человеческую жизнь, то стоит сделать все возможное, чтобы добиться этого.
Однако Н. Павлов считает, что у террористов не стоит идти на поводу. «Дело в том, что, выступая в прямом эфире, террорист может подать какой-нибудь сигнал своим сообщникам. Это ведь тоже опасно. Более того, увидев в эфире человека, захватившего людей в заложники, могут появиться последователи, так сказать фанаты. И даже если боевики похитили журналиста нашей редакции и попросили он-лайн трансляции, руководство не должно идти на поводу. В данном случае корреспондент становится обычным заложников. С террористами не стоит идти на диалог», - сказал журналист.
Кроме того, во время семинара он рассказал, что журналист, оказавшийся в зоне военного конфликта, не должен брать в руки оружие или вставать на чью-либо сторону.
«Но он может защищаться, если имеется прямая угроза его жизни. Здесь уже воспользоваться можно любым способом. Также в случае выхода ситуации из-под контроля он может покинуть место события по своей инициативе. Потому что ни одна сенсационная новость не стоит журналистской жизни», - добавил он.
В свою очередь, другой эксперт из России, режиссер, профессор Юрий Бурцев рассказал участникам семинара о том, как использовать термины при освещении вопросов экстремизма и терроризма.
«Для начала нельзя спешить с выводами в том, что то или иное преступление совершили именно террористы. Потому что такое может сказать только суд. Далее категорически запрещено журналистам фантазировать. Говорить нужно только факты. Не стоит додумывать или предполагать. Потому что любой материал или сюжет с поспешным выводом, порой, может посеять панику в обществе. Освещать такие события необходимо спокойно, уравновешенно и главное беспристрастно», - отметил Ю. Бурцев.
На мероприятии также рассматривались вопросы подготовки журналиста в командировку в зону конфликта и его поведения непосредственно на месте.
.Подробнее читайте на kabar.kg ...