2016-5-12 15:34 |
Актуальность темы радиовещания в мире насчитывает всего чуть более полувека. Стоит только вдуматься, но история первого независимого коммерческого радио Кыргызстана - радио «Пирамиды» насчитывает уже половину из этого срока.
С появлением спутников связи радиостанции не знают национальных границ и позволяют обращаться к населению в любой точке страны. С каждым годом развивается обмен радиопрограммами, что многократно усиливает степень их политического и информационно-образовательного влияния на массовую аудиторию. О том, как развивалось независимое, частное кыргызстанское радиовещание на примере радио «Пирамида» рассказал Сергей Шпагин - один из основателей, который сегодня, работая и проживая в Израиле, с большой теплотой вспоминает Кыргызстан и его любимую радиостанцию.
- Здравствуйте, Сергей, расскажите, как начиналась ваша работа на радио «Пирамида»?
- Я работал при первом составе, хотя присоединился не сразу, это произошло примерно через два года после запуска радиостанции. В этом составе работали отцы-основатели: Володя Слепченко, Алеша Мясников, Светлана Назаренко и Андрей Беднов, безвременно ушедший от нас, он был первым, чей голос услышали кыргызстанцы на волнах первого независимого радио молодой страны. Тогда я и пришел на «Пирамиду» и проработал там много лет.
- Каким было становление на тот момент совершенно новой по формату для нашей страны радиостанции?
- Это был 1994 год. История становления «Пирамиды» должна быть вписана в историю кыргызской журналистики золотыми буквами и независимого радиовещания вообще как такового. Радио «Пирамида» было первой независимой радиостанцией, журналистика пришла в эфир радио поздней. Нужно сказать, что в первую очередь это было музыкальное радио. Люди, стоявшие у истоков, понятия не имели, как должна работать радиостанция вообще, так как они имели только общее представление о советской журналистике и радиовещании. И это первопроходство давало возможность прямой интеракции, общению с аудиторией, и во многом именно слушатели определяли, что будет в эфире. Это был уникальный опыт и уникальное явление как таковое! Потому что обратной связи у советского радиовещания со слушателем практически не было. Это было здорово! Мы открывали музыкальную жизнь и для себя, и для наших радиослушателей с нуля.
- Какие традиции у вас были?
- Ну, в первую очередь 1 июня у нас был священный день. Мы отмечали его всегда, причем устраивали это не в закрытых компаниях или тесном кругу друзей, напротив, мы всегда старались устраивать общегородской праздник. И в этом принимали участие наши друзья-музыканты, а также весь артистический, музыкальный бомонд страны. Для меня этот день особенный вдвойне, ведь моя дочь Алеся родилась первого июня, поэтому для меня это уникальный праздник всей моей жизни и навсегда таковым останется. Я должен сказать, что во многом как организатору этих шумных вечеринок мы должны быть благодарны первому директору радио - Леше Мясникову, а Олег Сташевский был всегда душой компании. Это, наверно, основная традиция, которую мы всегда соблюдали.
- Какой была свобода слова в те времена, когда вы работали?
- О свободе слова я могу сказать, что таким понятием в то время мы не оперировали вообще. Это я вам говорю абсолютно авторитетно, потому что на радио я прошел все ступеньки. Мы жили в состоянии абсолютной свободы. Сейчас, может быть, это прозвучит агрессивно, не в соответствии с сегодняшними реалиями журналистики в Кыргызстане, но тогда как со стороны государства, так и руководства канала не было никакого контроля. Даже вмешательства в информационную политику не было, и вся политика радиостанции определялась мной и Сережей. Мы решали и только мы, какая информация и новости пойдут в эфир. Только то, что нам казалось важным для наших слушателей, злободневным, то, что должно быть в эфире в нашем представлении. То же и касалось наших ток-шоу, приглашений гостей на любые темы - как политические, так и социальные. Некоторое влияние я почувствовал в 2000 году - в конце своей карьеры на «Пирамиде» и в моей жизни в Кыргызстане в целом. Я почувствовал, что государство заинтересовалось работой «Пирамиды», но я не назвал бы это давлением.
- Что вы думаете о перезагрузке «Пирамиды»?
- Я горячо приветствую это! Я очень рад и уверен, что такие же чувства будут испытывать все, кто принимал участие когда-либо в жизни «Пирамиды». Я обязательно расскажу об этом всем своим друзьям. Я очень рад, что имел честь работать там и желаю всем нам большой удачи. Я всегда говорил: «Есть две вещи, которые мешают нам жить, - это лень и страх!» Желаю, чтобы у нового коллектива "Пирамиды" не возникало барьеров или хватало мужества и воли преодолевать их.
.Подробнее читайте на kabar.kg ...
Источник: kabar.kg | Рейтинг новостей: 215 |