2016-5-20 14:48 |
Бишкек, 20 мая /Аман Алымбеков - Кабар/. Принятие смертной казни для педофилов - это чаяние времени. В 2010 году по статье 132 УК КР «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста» было зафиксировано 4 факта, а в 2015 году - 36.
Это говорит о том, что цифры растут в геометрической прогрессии. Об этом агентству «Кабар» сообщил председатель комитета по защите детей «Сильная семья - сильное государство» Жениш Молдокматов.
По его словам, в 2015 году при росте разного рода насилия над детьми различные общественные и неправительственные организации организовали комитет по защите семьи и детей под названием «Сильная семья - сильное государство», который занимается защитой прав детей и семьи.
«Комитет все это время работал по защите прав детей и семьи, которые нуждались в поддержке и в помощи. Было сделано много плодотворной работы, в числе которых - сбор голосов за смертную казнь педофилов. В рамках сбора подписей среди населения мы практически объездили все регионы страны и на сегодня собрали более 13 тыс подписей. По факту на руках у нас было 11 тыс подписей, а остальные - более 2 тысяч - еще не поступили из регионов. Данные 11 тыс подписей мы сегодня вручили лидеру фракции «Онугуу-Прогресс» Бакыту Торобаеву на заседании фракции, где как раз обсуждался этот вопрос. Мы передали эти данные именно этой фракции, потому как она во время выборов в парламент рассмотрела у себя в программе смертную казнь для педофилов. Сбор подписей на этом не прекратится. Мы и дальше будем собирать, пока данный закон не будет принят. В среднем мы планируем собирать по 5-6 тыс голосов в месяц», - сообщил он.
Касаясь своих личных взглядов относительно введения смертной казни, Ж. Молдокматов отметил, что он поддерживает такой закон. «Я поддерживаю такой закон. Мы, как здоровое общество, не должны проявлять гуманизм в отношении убийц и насильников детей. Наш гуманизм, наоборот, должен быть обращен на защиту тех, кто пострадал от рук педофилов. Я считаю недопустимым содержать таких отморозков за счет средств налогоплательщиков. Отмечу, много говорится, что такой закон будет негативно отражаться на демократических нормах, которые избрал сегодня Кыргызстан. Но здесь хочу подчеркнуть, что практика смертной казни существует во многих государствах, в том числе и с демократическим уклоном развития. При этом принципы демократии там не ущемляются. Такие законы есть на территориях бывшего союза, к примеру, в России, Беларуси, кроме этого, в Китае, Саудовской Аравии, США и в ряде других государств мира. А конкретно за педофилию смертная казнь предусмотрена в Иране и Китае», - отметил он.
Кроме этого, Ж. Молдокматов добавил, что вопрос введения смертной казни для педофилов ни в коем случае нельзя политизировать. «При обсуждении этого закона нужно понимать, что речь не идет о немедленной казни. Там есть ряд норм, которые измеряют степень тяжести преступления. И если преступление особо тяжкое, то только в таком случае появится необходимость использования этого закона. А если менее тяжкое, то преступник может получить различные сроки или пожизненное заключение», - подытожил он.
Между тем директор «Лиги защиты прав ребенка» Назгуль Турдубекова агентству «Кабар» сообщила, что она категорически против введения смертной казни для педофилов. Свою позицию она объяснила тем, что в Кыргызстане никто не может гарантировать стопроцентно прозрачную судебную систему или следственные мероприятия.
«У нас с учетом сегодняшних реалий как в судебной системе, так и в системе следствия никто не сможет дать гарантию, что они все будут прозрачными, объективными и честными. В результате принятия такого закона риски того, что жертвой казни может стать невиновный человек, велики. При этом вернуть жизнь человеку никто уже не сможет. Кроме этого, государство является гарантом жизни человека, и такой закон уже противоречит Конституции и ряду международных норм и прав, которые прописаны там», - сообщила она.
Она также добавила, что такой закон не даст ощутимого результата. «Я, как человек, работающий непосредственно в сфере защиты прав детей, очень встревожена выявляемыми фактами сексуального насилия и жестокого обращения над детьми. Но внедрение смертной казни не разрешит ситуацию. Меры по снижению количества детского насилия лежат в совсем других плоскостях, таких как эффективная работа социальных служб, образования, медицины, правоохранительных служб, институтов семьи и гражданского сектора. То есть путем недоведения и профилактики», - сказала она.
.Подробнее читайте на kabar.kg ...