2017-7-29 11:03 |
Швейцарский юрист, представляющий интересы Гульнары Каримовой, заявил в пятницу, что вестей от нее нет уже в течение нескольких месяцев и справедливый суд ей гарантировать невозможно. Заявления адвоката прозвучали на фоне релиза генпрокуратуры Узбекистана, впервые за четыре с лишним года проинформировавшего общественность о том, что происходит со старшей дочерью бывшего президента Узбекистана.
«Ввиду невозможности вступить в контакт с моей доверительницей, я лишен возможности защищать ее так, как того требует справедливое судебное разбирательство. В этой связи я подал в швейцарскую Генеральную прокуратуру новый запрос о приостановлении процесса», — заявил адвокат Грегуар Манжа в своем письменном заявлении, переданном в агентство Reuters и некоторые другие СМИ.
Манжа считает, что в деле Гульнары органы Узбекистана серьезно нарушали гарантии фундаментальных прав человека. «Я действительно был проинформирован об аресте моей доверительницы, госпожи Гульнары Каримовой. В настоящее время мы не знаем, где она находится, место, куда она была переведена, неизвестно. В этой связи я был вынужден отменить мою запланированную поездку (в Узбекистан)», – сказано в заявлении, переданном Манжа агентству РИА Новости.
Адвокат отметил, что обеспокоен ситуацией, особенно учитывая слухи об ухудшении здоровья Каримовой, а также тем, что никто, даже ее дети, не получали о ней никаких известий на протяжении месяцев. Манжа напомнил также, что был в Узбекистане в декабре 2016 года, но Каримова не сообщила ему о каких-либо незавершенных правовых процессах в отношении нее.
Предыдущая поездка представителей швейцарской прокуратуры и адвокатов из Женевы в Узбекистан состоялась 9-10 декабря 2016 года. .
Допрос велся в присутствии двух узбекских прокуроров и двух узбекских адвокатов. Последние в ходе процесса не проронили ни слова, а самому Манжа, пытавшемуся задать свои вопросы, узбекские прокуроры пригрозили лишением возможности присутствовать на допросе.
Каримова, по словам Монжа, «никогда не была фигурантом какого-либо разбирательства» и «никогда не видела ни одного документа по этому делу и не имела возможности высказать свою точку зрения». По его словам, лишь 21 августа 2015 года в 8 часов утра к ней приходил узбекский прокурор.
На допросе 9-10 декабря 2016 года Каримова вступила в жёсткую конфронтацию с узбекскими прокурорами, но дважды разрыдалась - когда речь шла о праве на встречи с дочерью. «За последние два года мать с дочерью смогли увидеться всего несколько раз, и все встречи прошли под сильным контролем и в условиях, которые никоим образом не соответствуют международным стандартам в области прав человека», - заявил Манжа. По его словам, до декабрьского допроса Гульнара Каримова находилась под массированным давлением.
.
Подробнее читайте на fergana.agency ...